Суббота, 22.09.2018, 18:11
Dance-Mission
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Из газеты "Забайкальский Рабочий"

Чите показали класс. Чита ответила тем же
Открытый фестиваль современных хореографических направлений “Молодые таланты Забайкалья-2006” почти пять дней не давал покоя всему местному (да и неместному тоже) танцующему населению. А развернулся этот “непокой” на нашей земле с подачи областного клуба молодых хореографов и при поддержке двух, опять же областных, комитетов — образования и культуры. Организаторам — троекратное “ура!” и 
искреннее “спасибо” за то, что Чита снова смогла и себя 
показать, и на других посмотреть. Особенно приятно, что эти “другие” — люди с именем: на время проведения фестиваля в забайкальскую столицу прибыли Ольга Пона и Мария Грейф, художественный руководитель Челябинского театра танца и танцовщица этого театра соответственно; Елена Абрамова и Светлана Мельникова, руководители красноярской фанк-группы “Точки”, получившие в прошлом году по заслугам — девчонки выиграли “бронзу” на чемпионате Европы по фитнес-аэробике в номинации “Хип-Хоп"; нидерландец Ат Хухей (в альтернативном прочтении — Хаог), человек, готовый часами говорить о современной хореографии (чем он, в принципе, и занимался на лекциях). Наш ответ гостям получился не менее мощным: в одном только чемпионате по хип-хопу приняли участие 200 человек, а в конкурсе балетмейстеров было задействовано и того больше — 300 танцоров.
  Те самые хип-хоп маньяки… 
  …два дня подряд дрались за победу на танцполе ночного клуба “Голливуд”. Всех участников, пожелавших сказать свое слово в хип-хопе, поделили на категории: дуэты и солисты, солистов — на начинающих, дошкольников, любителей, взрослых и хобби-класс. Самым младшим было лет по шесть, а старшим — за пятьдесят. Можно было догадаться, насколько значительной окажется разница в уровне подготовки участников и,соответственно, насколько разные 
вещи они смогут показать. Кто-то слегка семенил ногами и пытался сделать волну руками, а кто-то вытворял нечто из серии “ну-ты-парень-крут!”. Самое лучшее — присутствовать на таких соревнованиях в качестве зрителя: оцениваешь выступающих на уровне нравится-не нравится, да и волнение минимальное. Быть абсолютно объективным, конечно, сложно (от симпатий и антипатий никуда не денешься), но все-таки хотелось, чтобы победа досталась сильнейшему. Так оно, в общем-то, и получилось, хотя некоторые сомнения остались. Ничего не можешь с собой поделать: кажется, что номер такой-то откровенно “делает” всех остальных, а судейство вдруг берет и выставляет оценки типа “сюрприз — не ожидали?” Но судейству видней. “Посмотрели мы на ваших танцоров и ответственно заявляем: у большинства ребят — хорошие тела, а значит, и неплохое будущее. Конечно, при том условии, что они будут себя развивать — доставать нужное видео, книги, брать мастер-классы. А чего им катастрофически не хватает, так это модных движений, новизны. Многие ребята просто варятся в собственном соку. Это неправильно”, — сказали судившие чемпионат по хип-хопу “Точки”.
  Тысяча и одна ночь… …случилась средь бела дня в стенах СРК “Золотой Олимп”. Несмотря на то, что цены на входные билеты не казались смешными (150 рублей), желающих отдать столько, и даже больше, было достаточно. Отдать ради того, чтобы своими глазами увидеть, кто же в нашем городе лучше всех исполняет танец живота. Честное слово, любопытнее было смотреть не на танцующих красавиц, а на мужчин. Какие, оказывается, у них длинные шеи, и как долго, оказывается, они умеют не моргать! Ну, а если о самом конкурсе… Можно было подумать, что Чита просто с ума сошла от Востока. Столько участниц, и каждая — далека от дилетантства. Судьи это тоже заметили и честно признались: “Выбрать из лучших самую лучшую непросто”. И все-таки. Из 60 девушек только одной досталось первое место — это Яна Седунова из фитнес-клуба “Стиль”. 
  “Как они похожи!"…
  …думали зрители, глядя на танцующую Машу Грейф. Внешнее сходство девушки из Челябинского театра современного танца с актрисой Одри Хепберн было просто поразительным.
Спектакль “Одри” поставлен, как говорят, под впечатлением от жизни кинозвезды. Соло Марии Грейф — это как раз то, от чего обычно в первые минуты после просмотра теряют дар речи. А потом, когда способность говорить возвращается, зрители абсолютно искренне признаются: непередаваемые ощущения. На сцене появляется милая, ангелоподобная Одри, такая, какой мы знаем ее по фильмам: шелковая блузка с короткими рукавами, пышная юбка, белые туфли на высоченном каблуке. Но все это, в общем, не главное. Смотри глубже, смотри в душу, а потом — сразу на тело. Руки, ноги, туловище рвутся в разные стороны, бьются о стены, карабкаются к потолку. Сложно сказать, на что это похоже: может быть, на запертую в банке муху, а, может, на человека, обреченного на вечный непокой. Ее тянут туда и сюда, ее делят и не могут поделить, она устает и обреченно сползает на пол. Одри …маленькая и уставшая, она танцует ломаный танец, и все время кажется, что ей больно. Неискушенный читинский зритель говорит: “Ах”. Он сражен и восхищен: девушка купается в молоке и катается в куче перьев. Он говорит: “Не может быть, это неправильно”. Что неправильно? “Сказали, будет спектакль про Одри, а где здесь Одри?”. А и не надо было искать связь между кинозвездой и тем, что показывает танцовщица. Она перевела на язык танца свое отношение к актрисе, а дело зрителя — выстраивать уже свои ассоциации.
  И, наконец,—
  конкурс балетмейстеров. Желающих заявить о себе в одной из двух номинаций — “современный танец” и “фристайл” — насчитали 28 человек. Это хореографы из Читы, районов области, Агинского Бурятского автономного округа. В отборочном туре было представлено около 50 номеров, и почти столько же жюри пометило жирным плюсом и дало добро на выступление в гала-концерте. Сами видите — судили номера по-русски щедро. А все потому, что “общий уровень танцевания и хореографического мышления у ребят хороший, очень хорошие исполнители, и постановки довольно интересные”, — объясняет Ольга Пона, председатель судейства. И добавляет: “Но у меня есть и пожелания читинским танцорам. Желаю, чтобы они, наконец, посягнули на что-то, на реализацию своей идеи, на разрушение каких-то хрестоматийных правил. Желаю им быть более смелыми”. Быть смелыми — правильно. И еще бы немного, ну совсем чуть-чуть разнообразия. А то, бывает, смотришь на некоторые 
выступления и думаешь: “Вот сейчас музыка прервется, девочка 
пройдет сцену по диагонали и выкрикнет в зал что-нибудь вроде “Завтра!” или “Жизнь!”, а потом ляжет на пол, в полной тишине повторит пару раз свинговые движения и замрет… под бурные аплодисменты”. Так и случается. Или плясовые композиции — весело, шумно, с задором, но... “это мы уже проходили”. Одним словом, чего-то принципиально нового определенно не хватало. Может быть, поэтому больше других запомнились только несколько балетмейстеров. Чтобы их перечислить, хватит пальцев одной руки. Это, конечно, Юлия Лапшина из “Данс-Миссии”, девушка, постановки которой можно смотреть сколько угодно и гадать: что же здесь гениальнее — идея или исполнение? Ее “Кровь на танцплощадке” — вампиризм, замешанный на “Матрице” — пять баллов. Михаил Черенцов, руководитель студии танца “Альянс”, с постановкой “Всегда неожиданно и закономерно”. Не номер, а настоящее шоу — танцевальное, звуковое и световое заодно. “Эпидемия” хореографа Надежды Дорожковой — пожалуй, самый актуальный номер фестиваля. Идея, конечно, свежая, и, если не судить строго, то девочки-подростки из ее группы “Альтер-Эго” сумели передать ее в танце. И — “Вчерашний дождь” Дианы Шульц (“Данс-Миссия”). Просто красиво… Конечно, не журналистам о таких вещах судить, в хореографии мы не профессионалы, а, как и большинство, скромные зрители. Хотя для кого, если не для зрителей, выступают танцоры? Приятно, что наше “среднестатистическое” мнение совпало с мнением жюри: все названные номера были отмечены штампом “победитель”. Ну, а Гран-при конкурса взяла Евгения Ванева с композицией “Думы”. Выходит, настало-таки время возвращаться к корням: простоволосая русская девица, томящаяся в светлице не то от любви, не то еще от чего, обошла на этом фестивале всех.

 

                                                                                                               Мария Машанова

По матерьялам газеты "Забайкальский Рабочий №41(24488) от 02.03.2006 "
Категория: Из газеты "Забайкальский Рабочий" | Добавил: prodm (25.02.2009)
Просмотров: 688 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории каталога
Из газеты "Забайкальский Рабочий" [5]
Материалы опубликованные в газете в разные годы.
Мои статьи [0]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

 
Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz