Суббота, 22.09.2018, 18:11
Dance-Mission
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Из газеты "Забайкальский Рабочий"

Чита танцевальная

Чита танцевальная

С 20 по 25 февраля в Чите проходил четвертый открытый фестиваль-конкурс современных хореографических направлений “Молодые таланты Забайкалья”. В его рамках состоялись областной чемпионат по хип-хопу, конкурс Show belly dance, а также конкурс молодых балетмейстеров. Кроме того, фестиваль включал в себя образовательную программу. На протяжении шести дней танцоры из Читы и области, Улан-Удэ и Красноярска посещали мастер-классы по street dance, джазу, контемпорари, партнерингу и основам контактной импровизации, композиции и belly dance. Во время чемпионата по хип-хопу было вручено 11 комплектов наград. В конкурсе балетмейстеров приняли участие порядка 50 хореографов. Отборочный тур длился почти шесть часов! В гала-концерт было отобрано 22 лучших номера. По его окончании стали известны победители. В номинации современная хореография первое место завоевала Ольга Пашнина (Театр танца “ДансМ”, Красноярск) с миниатюрой “По следам”. В номинации фристайл (эстрадный танец, фанк, стилизация, спортивный танец, шоу) первое место поделили Михаил Черенцов (студия танца “Альянс") с постановкой “Хип-хоп микс” и Наталья Уланова (танцевальная группа “Лила") с номером “Рано”. Гран-при фестиваля достался Веронике Якушевич (Театр танца “Данс-миссия") за миниатюру “Человек, которого не было”. Танцевальный марафон, который длился практически неделю, очень многое дал его участникам. Они познакомились с новыми техниками, получили стимул к творчеству и, конечно же, смогли пообщаться и обсудить все то, что волнует их.

____________________________________________________________________________

   

В ногу со временем!
  Hip-Hop-чемпионат состоялся в первые два дня фестиваля. Зажигательная музыка, широкие брюки, дерзкие движения — танцуют, как ни странно, в основном девчонки. На нынешний чемпионат было подано 400 заявок — это в два раза больше, чем в прошлом году! На конкурс прибыли и ребята из районов области, а вообще в чемпионате могли принять участие все желающие в возрасте от пяти до 50 лет! Дошкольники составили отдельную танцевальную категорию. Здесь победила Диана Гаврилова из “Данс-миссии”. Девочке всего шесть лет, а хип-хопом она занимается уже два года. Несмотря на столь юный возраст и то, что перед публикой Диана выступала впервые, ее движения были четки, а взгляд — увереннее, чем у многих взрослых ребят. То, что на чемпионате выступали преимущественно представители слабого пола, можно объяснить тем, что молодые люди больше отдают предпочтение нижнему брейку, а “верха” достаются девчонкам. Правда с названием “чемпионат” организаторы сильно уж замахнулись: зрителям явно не хватало рэпа и настоящего брейк-данса, а без этого хип-хоп — не хип-хоп.

___________________________________________________________________________

   

“До Читы не дошло новшество стилей”
  Судьями на чемпионате по хип-хопу второй год подряд выступала красноярская фанк-группа “Точки”, которая состоит из двух девушек — Светланы МЕЛЬНИКОВОЙ и Елены АБРАМОВОЙ. Они уже давно заявили о себе как о профессионалах своего дела. Девушки еще и проводили мастер-классы.
  — Что это за танец — хип-хоп?
  Света: – Хип-хоп, модные сейчас панковские биты, направления стренби, рэп — все это зародилось в афроамериканских кварталах. Эти танцы очень поздно пришли в Россию. Они по своей сути “грязные” — откровенные телодвижения, раскрепощенность делают их такими. Невозможно быть аскетом и танцевать хип-хоп...
  — Почему у вашей группы такое название?
  Света: – Когда мы только начали танцевать в дуэте, то назвали себя “Многоточие”. Но друзья и знакомые называли нас просто “точки”! Так мы и стали “Точками”.
  — Как оцениваете подготовку к чемпионату? Чего не хватает читинским ребятам?
  Лена: – Нам нравится популяризация уличной культуры в вашей области.
  Света: – Но до вас еще не дошло новшество и многообразие стилей, движения танцоров староваты. Поэтому на мастер-классах мы показывали новые движения. Ребята все могут, у вас есть даже звезды. Очень приятно!
  — С какого возраста нужно заняться хип-хопом, чтобы стать успешным танцором?
  Света: – Абсолютно неважно! Если “подружился” со стилем, то прямая тебе дорога! Бывает, зажигаются звездочки, все у них получается отлично, а потом — сгорают. А есть трудяги, у которых не все сразу получается, но они путем усиленных тренировок достигают успеха. Здесь в большей степени все зависит от темперамента и характера, а не от возраста.
  — Что пожелаете читинским ребятам?
  Света: – Не звездить, а стараться развиваться, потому что, образно говоря, нужно сокращать расстояние от Москвы до Европы.
  Лена: – Нужно все время хотеть стать лучше! Конечно, в хип-хопе и других современных направлениях многое значат и одежда, и стиль, и музыка, но главное все-таки — стремление человека к совершенству.

  __________________________________________________________________________

 

Не стесняясь публики
  Сегодня джаз танцуют не только африканцы и афро-
  американцы, танец стал интернациональным и популярным во всем мире. Чита тоже старается не отставать. О том, получается ли это у далеких от Африки забайкальцев, мы поговорили с преподавателем джаз-танца Леонидом ГЛУХОВЫМ (Новосибирск).
  — Леонид, поделись впечатлениями о читинских танцорах.
  — У меня сложилось мнение, что джаз-танцем в Чите никто не занимается. Хотя, я слышал, ваши ребята ездили учиться в Красноярск к очень известным педагогам. Но, к сожалению, ощущения стиля, техники, манеры исполнения у них нет. Я ни в коем случае не хочу обидеть ребят, они очень хорошие, просто им никто никогда не рассказывал, как почувствовать джаз. Но это не страшно. Эта проблема актуальна практически для всех городов России. Со временем, я думаю, ситуация должна изменится.
  — Есть ли в стране школа или хотя бы коллектив, профессионально занимающийся джаз-танцем?
  — К сожалению, нет. Есть замечательные преподаватели. Например, Эльвира Смирнова, художественный руководитель мюзикла “Мама мия”. Именно она помогла мне в свое время понять, почувствовать этот танец.
  — А кто же тогда им занимается?
  — В нашей стране есть человек восемь-десять, которые действительно болеют танцем, стремятся сделать что-то новое, свое. Остальные воспринимают это направление как “попсовое” и ставят в один ряд с фанки-джазом и хип-хопом. Но это неправильно! Просто, чтобы заниматься джаз-танцем профессионально, у человека должна быть хорошая физическая форма. Видимо, это пугает.
  — Как ты пришел к джазу? Где учился?

  — Я не учился ни у одного зарубежного преподавателя. Это одновременно мой плюс и мой минус. Начал танцевать в 17 лет. Старался найти технику, которая позволила бы мне самовыразиться, образно говоря, быть эмоционально “голым”. Методом проб и ошибок нашел джаз. Он мне дает возможность плакать и улыбаться в танце.


  Алина ВОЛОДИНА, внешт. корр., Любовь КЛИНОВСКАЯ, Мария СЛЕСАРЕНКО, студентка отделения журналистики ЗабГГПУ.

По матерьялам газеты "Забайкальский Рабочий №39(24737) от 01.03.2007"


Категория: Из газеты "Забайкальский Рабочий" | Добавил: prodm (25.02.2009)
Просмотров: 2193 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории каталога
Из газеты "Забайкальский Рабочий" [5]
Материалы опубликованные в газете в разные годы.
Мои статьи [0]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

 
Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz